про экскаватор - погрузчик с равными колёсами

Равноколесники – экскаваторы-погрузчики с задними и передними
колесами одинакового размера. В чем же их преимущество перед
разноколесными собратьями?

В мире экскаваторы-погрузчики с одинаковыми колесами
выпускают несколько производителей. Это шведская компания Huddig
(модели 1260 и 1060) и фины Lannen (модели 8600 и 8800),
специализирующиеся в производстве исключительно данного типа
экскаваторов-погрузчиков. Также равноколесники присутствуют в
продуктовой линейке JCB (1CX, 2CX, 3CX Super, 4CX, 4CX Super), Terex
(970 Elite и 980 Elite), Caterpillar (444E, 434E, 434E Pilot), Hidromek
(НМК 102B, 102S), New Holland (B115B). Все эти модели доступны на
российском рынке, в том числе и техника Lannen, поставки которой в
Россию возобновились в 2008 г.

В чем же их особенности в сравнении с обычными, разноколесными экскаваторами-погрузчиками?

По данным производителей, они заключаются в следующем:

  • Шины
    обеспечивают повышенную проходимость, а увеличенная площадь поверхности
    машины снижает давление на грунт и гарантирует отличные показатели
    работы и на мягкой, и на твердой породе. Таким образом, они способны
    работать в условиях, где не могут использоваться машины с колесами
    разного размера, например, при строительстве на незастроенной территории
    или на сельскохозяйственных фермах.
  • Полный
    привод, включаемый при работе погрузчиком, и растущая нагрузка на
    переднюю ось при наборе ковша ощутимо увеличивает тяговое усилие.
    Равноколесники также имеют более высокую высоту подъема ковша, а большие
    передние шины повышают несущую способность более тяжелого ковша. В
    результате, увеличивается производительность при погрузочных работах,
    например, при загрузке материала в бункеры, перемещении сыпучих
    материалов, профилировании и погрузке.
  • Электронная
    система управления всеми колесами позволяет передвигаться одним из трех
    способов: «обычный режим» — управляются два передних колеса; «след в
    след» — управление всеми четырьмя колесами, используется в ситуации, где
    требуется уменьшить радиус поворота; «крабовый ход» — движение боком,
    используется при работе вблизи стен, канав и других преград. 
  • Передние управляемые колеса гарантируют максимальную безопасность на дорогах и высокую скорость передвижения.

    Отдельно отметим модель Huddig 1260,
    которая является также самым большим экскаватором-погрузчиком в мире.
    Он способен развивать скорость до 50 км/ч при движении как по
    автомобильной, так и по железной дороге. Модель снабжена так называемым
    Huddig-шарниром, делающим его вездеходом, способным заезжать на
    железнодорожную насыпь и съезжать с нее в любом месте, а не только на
    переездах. Huddig-шарнир расположен по центру машины, подвижен как в
    вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях, что позволяет всем 4-ем
    колесам соприкасаться с поверхностью земли при наезде машины на любое
    препятствие.

    А как же на практике?

    О
    том, насколько востребованы озвученные производителями преимущества, и
    какие могут быть недостатки у равноколесников, рассуждают пользователи
    Форума Экскаватор Ру:

    Плюсы

  • Высокая
    проходимость и маневренность. В грязи на передних маленьких колесах
    делать нечего. Например, на JCB между 3CX (маленькие передние колеса) и
    3CX Super (равноколесник), радиус поворота (на асфальте) на маленьких
    меньше, чем на обоих управляемых. Как это ни парадоксально, но угол
    поворота слишком маленький — упирается большое колесо в стрелу
    погрузчика, и в итоге общий градус поворота двух колес меньше, чем
    поворот одного маленького. Исключение – экскаваторы-погрузчики Terex, и
    модель Caterpillar 442 (передние колеса маленькие, но предусмотрен
    управляемый задний мост).
  • Грузоподъемность.
    На больших передних колесах можно смело маневрировать с грузом по
    плитам, ямам и прочим рельефам наших строек. На маленьких легко на
    повороте с перепадом смять резину.
  • Чем больше колесо — тем выше протектор, и, как результат, меньше возможностей наткнуться на арматуру или порвать бок.
  • При погрузке самосвалов, если случиться дотронуться до него — упретесь колесами, а не радиаторной решеткой. Мелочь, а приятно.
  • Взаимозаменяемость.
    Если порвал любое из 4 колес, всегда есть возможность закончить работу
    на 3-х. Мертвое колесо ставим спереди справа, слева между мостом и рамой
    что-нибудь подкладываем, и в бой! И для механиков удобно — купил про
    запас пару колес, и вози их между машинами и шиномонтажем. Из личного
    опыта: на три погрузчика — одно запасное колесо. Но, если посмотреть с
    другой стороны, это минус — маленькое колесо можно закинуть в багажник
    легковой машины и отвезти в шинку, а для большого нужна как минимум
    Газель.

Минусы

  • Приходится «смотреть на мир» через узкое окошко — между стрелой, ковшом и колесом. Но привыкаешь.
  • Сложность.
    На JCB, New Holland частенько «глючат» датчики, блоки управления, и др.
    электроника. Правда, чаще всего в гарантийный период… Результат — то
    зависнет транспортное положение (это когда управляются только передние
    колеса), то крабовый ход. В общем, неприятно и не серьезно для грантов.
  • Могут
    возникнуть дополнительные сложности с сервисом. Машины с маленькими
    передними колесами сейчас все полноприводные, проще в обслуживании и
    более надежны, а технические характеристики лишь немногим уступают.
  • Крабовый ход — хорош для парковки на спор, в работе не востребован.
  • В
    разговоре с одним человеком, у которого в парке около двух десятков
    экскаваторов-погрузчиков, спросил, сколько равноколесников. Он сказал
    что НИ ОДНОГО, потому что передние большие колеса нужны в основном, если
    машина 80% времени проводит на работе погрузчика. Если упор в работе
    идет  на обратную лопату, какие передние колеса совершенно без разницы,
    поскольку машина на ковше и аутригерах висит.

 Выгодня аренда экскаватора — погрузчика

Обсудить у себя 0
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети:

Артур Гонсалес
Артур Гонсалес
Было на сайте никогда
Читателей: 5 Опыт: 0 Карма: 1
все 0 Мои друзья